Смена образовательной парадигмы в контексте перехода
к информационному обществу.
1.Образование перестает быть конечным процессом.
Развитие информационного общества с постоянно изменяющимися содержанием и структурой интерпретации информации приводит к изменению концепции высшего об-разования, которое уже сейчас становится профессиональным образованием, продол-жающимся в течение всей активной жизни человека.
2.Образование перестает быть линейно-конвейерным процессом.
Современная информационно-коммуникационная среда позволяет достичь невоз-можных в условиях традиционного массового (аудиторного) образования индивидуализа-ции процесса образования и ориентации на специфические потребности обучающегося.
3.Образование перестает быть пространственно-локализованным.
Упорядоченность и структурированность образования в традиционном смысле уходят в прошлое: оно происходит в постоянно изменяющихся группах или индивиду-ально, иногда без наличия преподавателя или без прямого контакта с ним, дома, в поезде, в самолете, в машине, на рабочем месте и, все реже, в учебной аудитории.
Самым значительным изменением в образовательной сфере, связанным с инфор-мационными технологиями и потенциал которого еще не оценен в нашей стране, стано-вится дистанционное обучение. За рубежом постоянно растущее число вновь созданных и уже существующих вузов предлагают курсы обучения через Интернет. Программы дис-танционного обучения используют весь арсенал информационных технологий, позво-ляющий обмениваться текстовой, графической, аудио и видео информацией. В некоторых случаях программы дистанционного обучения полностью исключают личный контакт, требующий физического присутствия, что вызывает опасения разного рода начиная с многочисленных способов обмана в процессе обучения до опасности утраты такой куль-турной формы как прямое человеческое общение лицом к лицу.
4.Изменяется организационно-методическая среда образования.
Информационно-коммуникационные технологии не только изменяют способы, с помощью которых преподаватели общаются друг с другом и со студентами, но и сами уч-реждения образования, которые начали активно экспериментировать с различными спо-собами использования киберпространства для обеспечения процесса образования от он-лайновой публикации программ, материалов учебных курсов, ссылок и электронных ре-сурсов до таких сложных методик как разработка онлайн-проектов, предусматривающих создание интерактивных веб-сайтов.
No comments:
Post a Comment