ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА - RESEARCH OF THE MODERN WORLD'S CULTURE
CULTURA... DE TE FABULA NARRATUR
November 28, 2007
Man in the World of Culture: Challenges of Modernity -- Человек в мире культуры: вызовы современности»
ENG: The IV International Philosophical and Cultural Studies Symposium “Man in the World of Culture: Challenges of Modernity” will be held at the Ryazan State University, Ryazan, RUSSIA on November 29-30, 2007.
The modern culture can be described by avalanche processes of globalization, local conflicts and wars without fronts, polyphony of identities, hyper-speed information flow, feeling of uncertainty, destruction and renaissance of traditional value systems.
The issues that will be discussed at the symposium are as follows:
1.Culture and Modernity: cultural and philosophical approaches of modernity; culture and technology; culture in information society; diversity of cultures and cultural universality problem.
2.Cross-cultural Communication in the Modern World: globalization of culture; relations between national, ethnic and religious cultures.
3.Ethical and Cultural Values: national, spiritual, human values; values relativism.
4.Socium (Community) as Local Socio-cultural System: building local identity; preserving local culture; development of local socio-cultural environment.
5.Modern Cultural Policy: cultural strategies; new models of relations of culture to business, authority and media; cultural sponsorship and fundraising; creating united information space of cultural policy; cultural information management.
RUS:29-30 ноября 2007 г. в Рязанском государственном университете состоится IV Международный философско-культурологический симпозиум «Человек в мире культуры: вызовы современности».
Современная культура отличается лавинными процессами глобализации, локальными конфликтами и войнами без фронтов, полифонией идентичностей, суперскоростным информационным потоком, ощущением неопределенности, разрушением и возрождением традиционных ценностных систем.
В ходе симпозиума предполагается обсудить следующий круг проблем:
1.Культура и современность: культурологические и философские трактовки современности, культура и технология, культура в информационном обществе, многообразие культур и проблема универсальности культуры.
2.Кросс-культурная коммуникация в современном мире: глобализация культуры, взаимодействие национальных, этнических и религиозных культур.
3.Этические и культурные ценности: национальные, духовные, общечеловеческие ценности, ценностный релятивизм.
4.Социум как локальная социокультурная система: формирование локальной идентичности, сохранение локальной культуры, развитие локальной социокультурной среды.
5. Современная культурная политика: культурные стратегии; новые модели отношений культуры с бизнесом, властью, СМИ; спонсорство и фандрайзинг в культуре; формирование единого информационного пространства культурной политики; информационный менеджмент культуры.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
2 comments:
Дорогие друзья, все очень тонко связалось - формы культурного извержения (семинары, конференции и пр.) и сантехнические устройства (их наличие, качество и др.). Кто, если не мы, сделаем и эту работу...
А как иначе? Вот как великий Умберто Эко связывал все в единую систему в своем "Маятнике Фуко" с помощью семиотики. Он выстраивает следующие цепочки символизаций из материальных и нематериальные форм, рисуя картину универсального культурного пространства человека:
Чрево – пещеры, укрытия, катакомбы – величественное место – зарождение жизни. Кишки – лабиринты.
«Вот у меня чрево, там может родиться жизнь, туда наведываешься и ты, когда мы соединяемся в веселии, туда попадает вкусная и полезная еда. Поэтому и в мифах прекрасны и важны пещеры, укрытия, катакомбы, а также лабиринты, созданные по подобию наших великолепных и священных кишок. Когда необходимо величественное место, избирается именно пещера, потому что из пещеры в конечном счете вышли мы все, и плодородие всегда связано с дыркой, с добрым гниением, с ростом и - вот вам, здравствуйте, - нарождается китайчонок, слоненок, баобабенок».
Верхняя часть тела – жилище ангелов. Нижняя часть тела – жилище бесов.
«В то же время верхняя часть еще священнее нижней, потому что если перевернуться вниз головой, затошнит, потому что голова не воняет, а ноги воняют, потому что приятнее лезть на дерево и рвать яблоки, чем лежать под землей и кормить червяков, потому что нечасто мы стукаемся об крышу (только если не живем в мансарде), но довольно часто падаем или на пол, или на землю, вот поэтому верх отведен ангелам, а нижнее пространство бесам. Однако поскольку в такой же степени справедливо все сказанное прежде, а именно насчет пещеры и брюха, то можно сказать, что, с одной стороны, прекрасны низ и нутро, а с другой стороны, прекрасны верх и наружность».
Огонь – добродетель, тепло – жизнь. Холод – смерть.
«Огонь согревает, а от холода застужаются насмерть, особенно это касалось мифотворцев, живших четыре тысячи лет тому назад. Поэтому огонь наделяется мистическими добродетелями, особенно хорошо, что на нем можно еще и зажарить курицу. Однако хорош и холод, он помогает эту самую курицу сохранить, а огонь, если к нему лезть, обжигает до волдырей, поэтому когда тебе надо вообразить нечто хранимое тысячелетиями, например тайное знание, надо разместить его на горе (то есть сверху), но в пещере, и в вечномерзлой прохладе тибетских снежных вершин».
Восток – Солнце, утро – надежда. Солнце – утро, здоровье – цикличность.
«Если тебя вдобавок интересует, на чем основана неизбежная тема Востока, могу ответить, что именно на восток таращились все твои предки, просыпаясь утром и пытаясь угадать, будет ли ведро или, не дай бог, дождь. Солнце нам любезно, потому что полезно для здоровья и потому что оно аккуратно появляется каждое утро. Таким образом, становится любо все то, что возвращается, а не то, что проносится куда-то и ищи его свищи во Вселенной».
Змей – круг – цикличность, вращение.
«Самый лучший способ устроить возвращения, это двигаться по кругу. А поскольку единственная тварь, телом образующая круг, это змей, он и стал героем всех мифов и культов. Невозможно же для круговорота солнца закрутить гиппопотама. Если цель - организовать церемонию заклинания солнца, советую бегать по кругу, потому что побежавши по прямой линии, убежишь бог знает как далеко от дома, а церемония окажется очень краткой. В круг собирается и публика, это знают уличные артисты. Круг, цикличность и вращение фундаментальны для любого культа и любого ритуала».
Вертикаль, деревья, Солнце – жизнь – менгиры, обелиски, колонны, пирамиды. Горизонталь, ночь – сон, смерть.
«Менгиры вертикальны, потому что мы работаем стоя, а ложимся только ночью, кстати, и твой маленький друг ведет себя так же, да, да, знаю, что он работает ночью, можешь не рассказывать, но в данном случае это не релевантно. Поэтому вертикаль символизирует жизнь и направлена на солнце, и обелиски тянутся к солнцу, в точности как деревья. Горизонталь и ночь, это сон и соответственно смерть, поэтому в такой моде менгиры, пирамиды, колонны, и поэтому никто не поклоняется балконам и балюстрадам».
Post a Comment