October 09, 2006

III International Philosophical and Cultural Studies Symposium “Man in the World of Culture: Society and Education”

III Международный философско-культурологический симпозиум
«Человек в мире культуры: общество и образование»


4 октября 2006 г. в Рязанском государственном университете состоялся III Международный философско-культурологический симпозиум «Человек в мире культуры: общество и образование».

Вступительное слово Александра Соловьева:

Йохан Хейзинга в предисловии к «Homo Ludens» писал: «Теперь, когда я отдаю свою работу на суд общественности, меня охватывает страх, что, несмотря на все положенные на нее силы, многие воспримут эту книгу как малоубедительно документированную импровизацию. Собственно, такова судьба каждого, кто возьмется исследовать проблемы культуры, ибо ему всякий раз нужно с риском для себя пускаться во многие сферы, в которых он не чувствует себя как дома».
В этих простых словах заключается, по сути, все исследовательское поле культуры, и мы как культурологи продолжаем идти на риск, вторгаясь практически во все сферы человеческой деятельности.
Первый Международный философско-культурологический симпозиум «Человек в мире культуры: рефлексия и саморефлексия», состоявшийся в 2003 году, затронул проблемы власти, веры, массовой культуры, социализации, инкультурации, ценностных ориентаций и самоидентификации личности.
В 2005 году участники Второго Международного философско-культурологического симпозиума «Человек в мире культуры: проблемы исследования» обсуждали социальный контекст современных культурологических исследований, методы и источники исторической культурологии, конструкции человека в современной культуре, этическое измерение социально-экономического пространства.
Сегодня в рамках III Международного философско-культурологического симпозиума «Человек в мире культуры: общество и образование» мы обсудим следующие проблемы:
* Идеология образования: философские и культурологические подходы, парадигмы образования, принципы построения образовательных систем;
* Образование как передача ценностей: национальные, духовные, общечеловеческие ценности, этическое образование, ценностный релятивизм, образование и культурное наследие, образование и гражданское общество, формирование правосознания;
* Образование и бизнес: бизнес-этика, кросс-культурная коммуникация в деловой среде;
* Технология образования: историческая эволюция образования, образование в традиционном, индустриальном, постиндустриальном (информационном) обществе, дистанционное образование.
В нашем симпозиуме в очной и заочной форме принимают участие более 50 ученых, представляющих более 30 вузов и образовательных организаций из 4 стран мира: России, США, Канады, Германии. Вот некоторые из них:
1. Московский институт открытого образования, Москва.
2. Вестфальский университет, г. Мюнстер, Германия
3. Московский государственный университет культуры и искусств, Москва
4. Рязанский заочный институт (филиал) Московского государственного университета культуры и искусств
5. Вятский государственный гуманитарный университет
6. Русско- Американский христианский институт, Москва
7. Университет Витербо, Висконсин, США
8. Abilene Christian University (Abilene, Texas USA)
9. Уэслиан Колледж, Северная Каролина, США
10. Университет штата Мэрилэнд, США
11. Филиал Самарского государственного технического университета в г. Сызрани
12. Сургутский Государственный Педагогический Университет, г.Сургут
13. Институт экономики, управления и права, Казань
14. Российский государственный социальный университет (РГСУ), Москва
15. Академия Федеральной службы исполнения наказаний России, Рязань
16. Рязанский филиал Московского института экономики менеджмента и права, Рязань
17. Рязанский государственный радиотехнический университет, Рязань
18. Рязанский государственный медицинский университет, Рязань
19. Российская академия предпринимательства (Москва)
20. Рязанская сельскохозяйственная академия, Рязань
21. Рязанский областной институт развития образования, Рязань
22. Спасский педагогический колледж, г.Спасск Рязанский.

No comments: