В зале выставки на первой и самой красивой фотографии Высоцкого и Шемякина я заметил, что модная рубашка Высоцкого застегивается на женскую сторону. Это сразу все поставило на свои (правильные) места: я пришел на выставку-зеркало, я пришел посмотреть на себя, но на себя в зазеркалье - в особом зеркале, которое сделал Шемякин, смотря в другое зеркало - в душу Высоцкого. Во время своих встреч с Высоцким Шемякин был удивительно красив, красив во всех отношениях: молод, одухотворен, полон сил и идей, и его талант просвечивал через кожу. И уже не такой молодой Высоцкий был влюблен в этот сгусток энергии искусства, и Шемякин отвечал взаимностью: зал наполнен потрясающими рисунками, сделанными в то время и сделанными заново позже . Эти рисунки не просто иллюстрации к песням Высоцкого. Они больше, значительнее, они, скорее, последствия переживания этих песен. И, очевидно, что Шемякин пережил их так, как мог пережить только человек с такой же настройкой и оптикой души. Высоцкий писал Шемякину прекрасные, теплые письма, которые нельзя назвать иначе, как иллюстрации, рисунки, показывающие нам их духовную связь и глубокую дружбу, основанную на созвучии восприятия мира. В этом мире они оба жили в сонме страшных видений, и Шемякин живет в них до сих пор. Это выставка - плод их дружбы и любви, любви к жизни, которую очень трудно любить.
No comments:
Post a Comment